Откуда берутся плохие работники
Существует эвристическое правило, которое гласит: в каждой компании 20 процентов работников выполняют 80 процентов работы. Это означает, что остальные 80 процентов получают зарплату зря.
Почему так происходит? Наука утверждает, что…
1. Наш мозг не рассчитан на многозадачность
Вы на работе? Попробуйте посчитать, сколько окон открыто на рабочем столе вашего компьютера. Посчитайте каждую вкладку браузера отдельно. Почта, парочка Office документов , Skype, Facebook, какой-нибудь пасьянс… Вполне возможно, что время от времени приходится ещё и на телефонные звонки отвечать.
Заниматься несколькими делами одновременно – неизбежная участь практически каждого человека в современном мире, ведь так? Наука считает иначе.
Учёные утверждают, что большинству из нас многозадачность физически не под силу. Поэтому мозг вынужден очень-очень быстро переключаться с одного предмета на другой. Объём работы при этом дробится на мелкие сегменты, и вам становится труднее сконцентрировать на какой-либо одной задаче достаточно внимания, чтобы успешно с ним справиться.
Специалисты Стэнфордского университета выяснили, что чем дольше мы упражняемся в выполнении нескольких задач одномоментно, тем хуже это отражается на нашей работе.
Во время одного из экспериментов исследователи попросили участников сконцентрировать внимание на красных прямоугольниках на экране компьютера и проследить за изменениями в их расположении. После этого экран наполнялся другими, не имеющими никакого значения геометрическими фигурами.
Те люди, которые в обычной жизни привыкли решать проблемы последовательно, справлялись с таким заданием легко, а "опытным многозадачникам" оказалось не по силам игнорировать несущественную информацию, они неизбежно отвлекались и проваливали тест.
То есть чем больше вы привыкаете выполнять несколько дел одновременно, тем хуже они у вас получаются.
2. Мы часто неверно оцениваем информацию, которую получаем по электронной почте
Если у вас никогда не возникало недоразумений, связанных с неправильным толкованием электронных писем, то этому может быть только два объяснения:
1) Вы никогда не пользовались электронной почтой;
2) Вы просто не заметили недоразумения, когда оно произошло.
Большинство из вас может ясно припомнить хотя бы один случай, когда е-мейл был истолкован совершенно неверно, потому что ваши кивки и подмигивания в тексте не отображаются. Или потому, что у получателя на ваше сообщение легла такая интонация, о которой вы даже подумать не могли.
Участникам одного научного эксперимента было поручено написать сообщение, которое казалось им смешным. Потом читателей этого сообщения попросили оценить по 10-бальной шкале, насколько забавным они находят полученный текст. В то время, как отправители оценивали свои письма на 7,27 баллов, получатели выставили средний балл 3,55.
Но самая большая проблема возникает с иронией. Во время ещё одного исследования только 54 процента людей смогли уловить ироничный тон письма. Так что прежде чем отправить сослуживцу сообщение о том, что вы с ним сделаете, если он не вернёт вам степлер, имейте в виду, что получатель вашей шутливой угрозы может принять её за чистую монету.
3. Мы не умеем оценивать степень собственной компетентности
Вы уверены, что всё про себя понимаете. Кто ещё лучше знает все ваши секреты, слабости, таланты и промахи? Вы проводите с самим собой каждый день. И если босс назовёт вас непрофессиональным, вашей первой реакцией будет удивление – откуда у него такое неверное о вас представление. Неважно, произнесёте вы это вслух или нет, но какая-то часть вас будет считать именно так: Меня не поняли!
Но… наука говорит об обратном.
Во время опроса людям предложили оценить свои профессиональные качества в сравнении с коллегами и получили неожиданный результат: почти никто не признал себя менее компетентным хоть в чём-нибудь.
Опрос среди преподавателей колледжа показал, что 94 процента из них оценивает свою работу как "выше среднего". После ещё одного исследования выяснилось, что 70 процентов студентов оценивают "выше среднего" свои лидерские качества. Но все не могут быть выше среднего – это просто физически невозможно. Тогда "среднее" перестанет быть средним.
Этот тренд, существующий во всех профессиональных сферах, вызван так называемым "иллюзорным превосходством". Думаете, как человек может проваливать одно задание за другим и всё равно считать себя лучшим профессионалом, чем те, что "ниже среднего"? Этому есть объяснение, которое у психологов называется "эффект Даннинга-Крюгера". Он заключается в том, что "люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы и принимают неудачные решения, но не способны осознавать свои ошибки в силу своего низкого уровня квалификации".
Уверенность — важный фактор при трудоустройстве
То есть некомпетентный человек даже уровень собственной некомпетентности не в состоянии адекватно оценить. И счастливо живёт с неистребимой верой в свой профессионализм "выше среднего".
За матеріалами hitjob.com.ua
всі новиниРоздрукувати сторінку
Нагору НазадРобота в регіонах
Місто
Вак.
Рез.
4145
5728
Робота в Кам’янці-Подільському
376
336
156
109
114
105
39
15
35
14
76
46
45
34
63
34
42
50
23
25
60
60
35
21
77
100
30
16
38
23
67
83
19
10
17
16
17
10
53
30
Робота в Україні
Статистика зарплат
Середня зарплата в Хмельницькому та області складає:
- по резюме 0 грн.
- по вакансіях 23500 грн.
за даними Статуправління Jobs.km.ua
- 9675 грн.
за даними Статуправління
- Всі автомобілі Хмельницького на AVTO.KM.UA
- Продам | Спецтехніка
Claas, Lexion, Сільськогосподарська
Рік випуску: 2010
Цiна: 147 000 євро 6 591 480 грн.159 949 $ - Продам | Спецтехніка
John Deere, 8300, Сільськогосподарська
Рік випуску: 1998
Цiна: 45 000 євро 2 017 800 грн.48 964 $
Корисні сервіси
Новини .ua
На Ярмолинеччині відкрили меморіал пам'яті захисникам, які віддали життя за Україну
01.11 На меморіалі увічненні імена трьох воїнів...
У Кам'янці-Подільському придбають нові сміттєвози: вартість закупівлі - понад 20 мільйонів гривень
01.11 Планують купити п'ять нових спецавтівок.
Як зрозуміти, що корм не підходить коту: основні ознаки
01.11 Збалансоване харчування є фундаментом здоров'я вашого кота. Воно забезпечу ...
Корисні поради
Чому роботодавці не вказують в оголошеннях зарплату: поради hr-експертки, які вакансії оминати
Не вказана в оголошеннях зарплата часто є найменшою проблемою. Попри світо ...
Тренди українського фрилансу-2023: прогноз від Freelancehunt
Світова платформа Exploding Topics та український сервіс фрилансу Freelanc ...
Вигорання під час війни: як залишатися ефективним на роботі – поради експерта
Війна стала важким тягарем для ринку праці. За оцінками соціологічної груп ...