Стоит ли нанимать людей, которые пишут с ошибками?

Есть два простых слова – сколько и насколько. Когда видишь фразу «на сколько мне известно», это раздражает. В хит-параде безграмотного письма упорные попытки писать частичку «не» раздельно там, где ее нужно писать слитно, незнание правила «тся» или «ться», нежелание ставить пробелы после запятых, ну и суржик в ассортименте.

Два года назад мы согласовывали с рекрутинговым агентством критерии оценки резюме, решив присваивать кандидатам на должности начального уровня баллы. Одни пункты приносят больше баллов, другие – меньше. Такой критерий как «Резюме составлено без единой ошибки» получил то же количество баллов, что и «Украинский или зарубежный вуз высокого уровня», и лишь немного меньше, чем «Свободное владение английским языком». Если допущено более трех ошибок – баллы отнимаются. Может показаться странным, что бесплатное школьное знание ценится нами так же, как и дипломы, которые могут стоить десятки тысяч гривен и годы жизни. На самом деле, мы проверяем этим не совершенство знания сложностей языка, а отношение к труду в целом.

Нас всех раздражают отсутствие ценников на полке, забывчивость официантов и лажи подрядчиков. Почти всегда это говорит о недостаточной концентрации людей на задаче. Ошибки в резюме, с помощью которого человек пытается продать себя работодателю, – из этой же оперы. Не стоит ожидать, что человек станет аккуратным и сосредоточенным, работая у вас, если он не смог себя заставить это сделать на этапе резюме.

Мне могут возразить, что правильность письма – не самое важное, ведь не для всех должностей нужна грамотность, а смысл сказанного почти всегда и так понятен. Очень хорошо на этот довод ответил Кайл Виенс, CEO сообщества iFixit, в колонке на сайте Harvard Business Review: «Кандидаты, которые считают, что правильность письма не важна, с большей вероятностью будут с такой же легкостью относиться к по-настоящему важным проектам». Это ведь так просто: не перечитать письмо крупному клиенту, отложить на завтра тяжелый звонок или полениться лишний раз проверить расчеты. И мы снова возвращаемся к нехватке концентрации и неизбежных при этом ошибках, недовольным клиентам и выброшенным ресурсам.

Порой кажется, что найти педантичного сотрудника сложнее, чем умного или опытного. Это неудивительно, учитывая эпидемию дефицита внимания, порожденную современными технологиями. При этом на элементарной невнимательности теряются огромные деньги. Наш опыт показывает, что, ставя собранность во главу угла и на этапе отбора персонала, и в системе его развития и мотивации, можно сформировать важное конкурентное преимущество на рынке. Более того, внимание к мелочам можно развивать, и если фокусироваться на этом на всех уровнях управления, вы будете успешно укреплять лидерство на рынке.

Так что задумайтесь, не стоит ли давать кандидатам на начальные должности в вашей компании диктант и задавать вопросы по таблице умножения. Мы это делаем уже много лет.

За матеріалами hitjob.com.ua

всі новини

Роздрукувати сторінку

Нагору Назад