8 распространенных ошибок на собеседовании

На собеседовании все стремятся продемонстрировать только лучшие свои качества. Но иногда, незаметно для себя, совершают ошибки, способные полностью испортить впечатление.

Work.ua составил список из восьми неочевидных и очевидных, но тем не менее частых, ошибок на собеседовании.

1. Ругать предыдущих работодателей — страшная ошибка. Даже если с вами плохо обходились, задерживали зарплату, не считались с вашим мнение — лучше об этом промолчать. Вместо того, чтобы пожалеть вас, потенциальный работодатель спроецирует все на себя и представит, как вы будете отзываться о нем в такой же ситуации, если вас что-то не устроит.

2. Не будьте чересчур молчаливым, но и не говорите без умолку — не нужно впадать в крайности. Воспринимайте интервью как обычную беседу: не заставляйте собеседника вытягивать из вас ответы, и наоборот — не стоит говорить так много, что интервьюер не сможет вставить и слова. Особенно, если вы претендуете на должность, которая обязывает иметь хорошие навыки общения.

3. Не стоит рассказывать на собеседовании о проблемах личного характера. Например, что вы покинули предыдущее место работы, потому что были проблемы в семье, развод, подвело здоровье и пр.

4. Не врите по поводу зарплаты на прошлой работе, обязанностях и достижениях. Ведь, если на вашей кандидатуре остановятся, то легко могут проверить эту информацию. И если она окажется не правдивой, то работу вы точно не получите.

5. Есть вещи, о которых нельзя умалчивать, например, собственный бизнес. Работодатели по-разному относятся к этому. Некоторые считают это неприемлемым, так как это может значить, что человек не может достичь нужного результата в своем деле, может отвлекаться от своих обязанностей или использовать работу в другой компании как страховку. С другой стороны, это может означать опыт, полезные приобретенные навыки, которые могут сыграть на руку всем, особенно, если бизнес соискателя из той же или смежной сферы деятельности, что и бизнес работодателя. В любом случае, умалчивать этот факт нельзя, в итоге работодатель все равно узнает об этом.

6. Если вы устраиваетесь на высокую должность, не нужно настаивать сразу на собеседовании с руководством. Не воспринимайте беседу с HR-менеджером, как унижение своего достоинства и не считайте, что вас недооценивают. Придерживайтесь правил компании, ее корпоративной культуры. Многими вопросами на первых этапах занимаются именно менеджеры по персоналу, а не руководители.

7. Будьте сосредоточены и внимательно слушайте о чем говорит вам собеседник. Не зацикливайтесь лишь на мыслях о том, что должны сказать вы. Во-первых, вы можете при этом выглядеть невнимательным или высокомерным. Во-вторых, можете пропустить важную информацию.

8. Не отказывайтесь от тестовых заданий. Не важно почему они вам не нравятся и какие у вас есть аргументы против — просто выполните их.

За матеріалами hitjob.com.ua

всі новини

Роздрукувати сторінку

Нагору Назад