Топ-7 смертных грехов украинского менеджмента

Топ-7 смертных грехов украинского менеджмента

1. Самовлюбленность

Многие отечественные руководители уверены, что только они знают, как поступать правильно. А если вдруг чужая точка зрения не согласуется с их собственной, она, по их мнению, априори неправильна. Руководители и высшего и среднего уровня мало прислушиваются к «голосу низов», а в этом много потенциала и ресурса для развития.

2. Нарциссизм

Сосредоточенность на собственном величии — прямое следствие самовлюбленности. Многие наши бизнесмены думают буквально так: «Мой бизнес — это я». Они не думают о людях, которые развивают их бизнес.

Позиция этих управленцев такова: если у компании случаются неудачи, виноваты сотрудники, но если случился успех, то он стал возможен благодаря его личным усилиям. Этот «грех» свидетельствует о неумении разделять успех со своими сотрудниками. Хотя и без уверенности в себе и ощущения собственной исключительности трудно побеждать, поэтому важна «золотая середина».

3. Нежелание что-либо менять

Стремление охранять свой статус-кво, свою позицию, должность и наработки, гордиться прошлыми заслугами и достижениями и продолжать делать все, как раньше, сохранять незыблемость процессов в компании, однажды приведших к достижениям.

Такой поход — сродни самоубийству. Безусловно, гордиться прошлыми достижениями или прошлыми стратегиями можно, но они не работают всегда. Еще писатель Максим Горький сказал замечательную фразу: «В карете прошлого далеко не уедешь». Гибкость — вот залог эффективного управления.

4. Зацикленность на зарабатывании денег

В этом стремлении практически не остается места для самореализации (собственной и сотрудников), духовности, творчества и т. п. продуцированию нематериальных ценностей.

Вместе с тем, уже есть бизнесмены, для которых «нести в мир прекрасное» — не пустые слова. Они стремятся улучшить этот мир в рамках своих возможностей. Справедливости ради стоит отметить, что им работать в нашей стране не проще.

5. Катастрофически низкая клиент-ориентированность

На самом деле в украинском бизнесе почти никто не думает о потребителях. Все говорят о клиент-ориентированности, но буквально единичным компаниям удается выстраивать и поддерживать эту самую ориентированность. Вероятно, это связано с тем, что основная задача у наших людей на данном этапе развития — просто выжить любой ценой.

По сути, выжить-то можно только благодаря клиентам, т. к. в конечном счете (каким бы парадоксальным это не казалось) бизнес существует для клиентов, а не только для бизнеса. Если взять за основу бизнеса ориентацию на потребителя, а не обогащение, то и обогащение станет само собой разумеющимся.

6. Жадность и бескомпромиссная конкуренция

Мы можем наблюдать, как в целых отраслях бизнеса возникают сложности из-за того, что люди уничтожают друг друга и не умеют сотрудничать. Несмотря на то, что понятие конкуренции само по себе жесткое и предполагает выигрыш за счет проигрыша другого, здесь также возможен вариант «выигрываю я — выигрывает другой». Ведь в целом человечество движется вперед на договоренностях, а не уничтожении друг друга.

7. Сосредоточенность на цифрах и «ничего личного»

Сосредоточенность на цифрах и цифровых показателях постоянно приводит к проблемам в отношениях, конфликтам в коллективах. Свести человеческие отношения к цифрам — это утопия. Так действительно может быть проще, но ни в коем случае не эффективней. У человека есть два полушария, при этом одно отвечает за творчество и эмоции, другое — за логику. Нельзя абсолютно убрать эмоции и чувства из какой-либо сферы жизни, в том числе из бизнеса!

В заключение хочется напомнить, что эффективность бизнеса зависит от вклада каждого, и руководителей и рядовых сотрудников. Изменения в компании инициирует лидер, топ-менеджмент несет идею изменений дальше, и только от того, насколько вместе с лидером готова меняться вся компания, зависит развитие, конкурентоспособность и успех.

Елена Ильченко
По материалам «BIZ.liga.net»

За матеріалами hitjob.com.ua

всі новини

Роздрукувати сторінку


Нагору Назад