Дизайнер и полиграфия

Дизайнер и полиграфия

Сейчас с распространением количества компаний, занимающихся рекламой, полиграфией и прочими профилями, как никогда востребована вакансия дизайнера полиграфии, или дизайнера-верстальщика полиграфической продукции.

Какое должно быть образование у верстальщика полиграфической продукции?
Обычно дизайнеры-верстальщики с дизайнерским образованием, причем любого профиля, потому что многие тонкости профессии приходится осваивать самому. Поэтому многие дизайнеры вообще не имеют профильного образования, самоучки.

Чем занимается:

Создает макеты продукции, которая потом будет напечатана: буклеты, визитки, открытки, календари и т. д. У него достаточно богатый полет фантазии и творчество в рамках брифа, подготовленного заказчиком. Другое дело, что часто заказчик вообще ничего не смыслит в дизайне и ему не нравятся гениальные макеты дизайнера.

Дизайнер-верстальщик может подрабатывать на дому, а может и вообще работать на дому, при достаточном объеме наработанной клиентуры это возможно.

Рабочие обязанности верстальщика состоят в том, что он должен верстать книги, буклеты, журналы, размещать фотографии, вносить правки, сделанные корректором после второй и третьей вычитки, порой после первой, если у предприятия нет наборщика. Порой верстальщику приходится набирать текст, проверять пленки, контролировать процесс печати, но это обычно в небольших компаниях, где мало работников.

Представим пример работы верстальщика. Допустим, он работает в редакции журнала. Журнал имеет постоянный макет, то есть каждый раз делается по готовому шаблону. Однако и внутри этого шаблона для верстальщика есть простор для деятельности и творчества. Расположить материал согласно плану верстки, где на каждую статью выделяется определенное количество страниц, выбрать иллюстрации (если нет бильд-редактора), расположить их в макете.

Как правило, верстальщик также обрабатывает фотографии, устраняет некоторые недочеты и делает цветокоррекцию.

Конечно, в журналах и газетах, которые выпускаются по накатанной, верстальщик не творец, а исполнитель. Однако в издании печатной продукции, в продумывании фирменного стиля компании, он может показать свои дизайнерские способности и вкус.

Что знает верстальщик на начальном уровне:
векторные программы
растровые программы
программы для верстки
несколько вариантов идей по любому виду работы
умение анализировать и работать с брифом
знания по допечатной подготовке
умение общаться с людьми, и еще сложнее: с заказчиками

Как правило, у дизайнера-верстальщика неплохая зарплата, однако он должен быть готов к тому, что его рабочее время будет превышать 8 часов, а также к тому, что заказчик будет стремиться протолкнуть свою идею, даже если дизайнеру она кажется абсурдной. И наоборот. Ваши идеи часто будут критиковаться заказчиком.

всі новини

Роздрукувати сторінку


Нагору Назад