Путевые заметки о конфликтных людях

Любое человеческое сообщество, формальное и неформальное — сложный организм, пронизанный кучей связей. И этот организм намного сложнее амёбы. Даже в небольшом коллективе протекают десятки процессов, так или иначе, влияющих друг на друга. И каждое событие, так или иначе, отражается на людях и на всей «команде». Но (субъективно) 95 % людей допускают 2 важных заблуждения.
Они считают, что их поступки не затрагивают большинство тех, кто их наблюдает.
Они считают, что весь мир крутится вокруг них.

Неконфликтная часть людей, несмотря на такие мифы в сознании, живёт и работает достаточно спокойно и даже дружно. Вторая, конфликтная часть людей не только живёт с этими мифами, но ещё и действует, исходя из них. К счастью, конфликтных людей немного, единицы. Немного, но часто — это одни из лучших людей в команде. И мне искренне интересно 1) понять происходящее, оценить влияние их действий на команду 2) нащупать пути превращения конфликтных людей в неконфликтных без потери их эффективности.

Первое заблуждение у особо конфликтных людей («мои поступки не влияют на других») приводит к тому, что они бездумно устраивают скандалы, истерики, возмущаются часами из-за пустяков, по надуманным поводам. И в этот момент они:
оттягивают на себя внимание всех, кто их слышит и видит.
демотивируют коллег (видеть скандал из-за пустяка — это всегда демотивирует);
настраивают коллег против мнимой причины истерики;
способны нарушать субординацию и настраивать коллектив против руководителей.
Наблюдать за действиями такого человека из позиции безоценочного Наблюдателя очень забавно. Вот офис работает: спокойно, размеренно решаются текущие вопросы, проходят встречи идёт нормальное общение. Но вот конфликтный человек «взрывается». Две, три минуты — и жизнь офиса кардинально изменилась. Темп упал в несколько раз. Соратники быстро теряют концентрацию. Все вынуждены слушать то, что произносит «взорвавшийся» сотрудник. Отгородиться невозможно. Последствия заметны в изменившихся, напряжённых лицах, в недовольных тонах голоса при разговоре с клиентом, в резких движениях. Порой, даже техника, кажется, чувствует бурю энергий и начинает выкидывать свои «коники». Скрепки в степлере — гнутся, принтер принимается гневно жевать бумагу, а роутер впадает в ступор.

Второе заблуждение («весь мир крутится вокруг меня») приводит к тому, что конфликтные люди действуют из позиции «Всё должно быть по-моему». Не обладая необходимой, для этого, ответственностью, видением картины и набором компетенций. В жизни компании второе заблуждение проявляется через такие шаги:
грубо нарушаются стандарты, принятые в компании. В результате, возникают поводы для мнимых обид и истерик. Удобно: сам «накосячил», сам же обиделся на других, и сразу же — устроил истерику;
пытаются «продавить» руководство и изменить продукты, цены, стандарты оказания услуг на такие, которые уже понятны и уже приемлемы для конфликтного человека. Вместо того, чтобы овладеть необходимыми компетенциями, разобраться с процессами, выработать нужные навыки, начать строго соблюдать стандарты;
внутри компании определяют «заклятого друга», против которого принимаются тут же сбивать широкую коалицию и начинают активно против него дружить;
Вообще, конфликтные люди любят превращать офис в театр одного актёра, где на сцене блистают они, Любимые. И глубоко им плевать, во сколько компании обходятся их проникновенные выступления. Точно так же им глубоко плевать, что каждое их выступление отнимает время у коллег, мешая, среди прочего, этим коллегам выполнить свои KPI и получить достойную зарплату.

За матеріалами hitjob.com.ua

всі новини

Роздрукувати сторінку


Нагору Назад